Многомерная педагогика

Актуальность многомерной педагогики в наше время.

Хочу поделиться своим видением многомерной педагогики нашего времени, исходя из практической работы с семьями, в центре семейного творчества «Аллегро», на выездных тренингах и личных консультациях.

Все на Земле включено в единую энергоинформационную систему: люди, минералы, растения, животные, стихии, звезды, Вселенная, все, с чем мы связаны и из чего состоим.

Человек – неотъемлемая часть мироздания. Планетарные процессы на земле в последнее время сильно изменились. Нам с вами посчастливилось жить в интересное переходное время Земли. Время ускорилось, ощущение такое, что оно как будто бы сжалось. Это замечает каждый человек. На Землю идут многомерные, многоплановые дети, которым сразу нужно предлагать не точечное, узконаправленное, а многогранное развитие.

Родители решают развивать своих детей, как можно раньше, отдавая в специализированные студии: вокальные, танцевальные, театральные, литературные и т. д. На мой взгляд, освоить все направления одновременно невозможно. Вот родители и пробуют водить ребенка на занятия то в одну, то в другую секцию, в надежде, что где-то талант ребенка проявится ярче, а значит, это направление и нужно развивать сильнее.
Конечно, альтернативное узконаправленное образование все равно пойдет на пользу. Однако возникает вопрос: а вдруг среди череды многих «пробных» кружков не будет попадания в тот самый, нужный, по способностям и предназначению ребенка?

Я вижу яркие примеры того, как уже взрослые люди вынуждены зарабатывать на жизнь нелюбимым делом, имея нереализованные таланты. Эти взрослые люди – родители, придя на занятия в клуб, с огромной радостью включаются в творческую работу: дирижируют от души семейным хором, который поет нотами классическую музыку, читают с упоением стихи, разыгрывают театральные этюды, с удовольствием занимаются вместе с детьми и сетуют на то, как они хотели бы заниматься этим серьезно. Так один папа, который с сыном посещает все группы «Аллегро», сказал: «Как я хочу работать в этой системе, хочу, чтобы это было моей профессией, любимой работой, а не только хобби». Верю, что и во взрослом возрасте можно овладеть навыками игры на фортепиано, дирижированием, и т. д., однако все же много времени уже упущено. Кроме того, я вижу, как после нескольких секций ребенок приходит ко мне на занятия «выжатый». А смысл любого дополнительного образования, на мой взгляд, – разгрузить ребенка от левополушарных знаний, дать творческую энергию, счастье, радость!

Возникает вопрос: где сейчас взять столько времени и финансов, чтобы освоить различные творческие направления, с учетом того, что ребенок в каждой отдельной секции занимается 2-3 раза в неделю, (без учета конкурсов, концертных выступлений и подготовок к ним). Я уже не говорю о школах (музыкальных, художественных), где занятия идут практически ежедневно.

Я с огромным уважением отношусь к традиционным системам и педагогам, которые работают узконаправлено (уверена, что большинство из них любят свое дело и работают увлеченно), а также к родителям, выбирающим эти секции. Тем не менее предлагаю другую модель творческого развития ребенка вместе со своими родителями, которая давно уже работает в семейном центре «Аллегро».

Ребенок вместе со своим родителем, занимаясь по системе многомерной педагогики, на одном занятии получает многоплановый творческий комплекс: музыка, стихи, литература, живопись, театр, позволяющие обеспечить интеллектуальное, коммуникативное, эмоциональное, духовное развитие. В результате таких занятий ребенок раскрывается сразу по нескольким направлениям, и родитель, который занимается вместе с ним, видит, где он наиболее успешен, что получается, что нравится. И вот тогда уже идет более глубинная работа по развитию выявленных способностей.

Приведу примеры: у шестилетнего Саши на занятиях проявился талант чтеца. Мама была удивлена такой способностью, но вряд ли она повела бы своего сына в поэтический кружок (обычно мальчиков ведут в спортивные секции). Здесь же талант, проявленный на занятиях, был настолько очевиден, что мудрая мама стала помогать сыну развивать направление, которое у него замечательно получалось, приносило счастье ему и тем, кому он дарил свое творчество. Этот ребенок завоевал много наград на престижных конкурсах, был принят во взрослый театр в 14 лет, подарил много радости себе и другим, пробудив в них Божественные струны Души.

Другой пример. На первом году занятий в клубе у Миши (8 лет), обнаружился абсолютный слух, мальчик увлеченно пел классическую музыку. Видя это, родители отдали его в музыкальную школу, где он успешно и с радостью осваивает два музыкальных инструмента (гусли и фортепиано), а также охотно, как учитель, учит своего папу играть на инструменте.

Еще один малыш проявил незаурядные театральные способности. Видя это, его родители отдали его в местный детский театр. Теперь этот уже 15 летний юноша работает вожатым в лагере, где продолжает любимое дело со своими подопечными! А у Ивана на занятиях проявились педагогические, психологические, духовные способности, все темы духовно-психологического содержания он «прорабатывает» со своей семьей, друзьями. Возможно, он станет психологом, педагогом, юристом или священнослужителем. В любом случае, он идет по своему пути, и его мама, которая занимается вместе с ним, заботится о развитии талантов своего сына по предназначению.

Многомерная педагогика предлагает родителям экономить время и деньги, видеть лично, как раскрываются таланты ребенка, узнавать, какого ребенка дало Небо, нести полную ответственность за те Дары, которые в нем есть изначально, помогать в их развитии и реализации

Резюме:

  1. Многомерная педагогика позволяет родителям и ребенку экономить массу времени на посещение различных развивающих заведений (школ, студий, кружков) творческого, психологического и духовного направлений, заменив их одним многомерным занятием, включающим все эти направления.
  2. Экономит финансовые затраты на развитие ребенка.
  3. Дает ребенку и его родителю возможность совместного обучения и личностного развития, сплачивает их.
  4. Дает не точечные, узконаправленные, а многомерные результаты по всем направлениям личностного, духовно-творческого развития.
  5. Помогает раскрыть гениальность ребенка и уникальность его личности, направить на путь его предназначения.
  6. Дает ребенку счастье, радость, т. к. все знания идут через творческое начало.

Марина Черненкова, 28.08.17

полушария


Есть вопросы? Задавайте!