Руководитель клуба «Аллегро»

Марина Васильевна Черненкова (Де-Кампо Сципион) — президент Волгоградской региональной организации «Клуб детского творчества «Аллегро» с 2002 года. Она является членом городской Общественной палаты г. Волжского и участником международного образовательного движения «Психология 3000», ведёт тренерскую работу по духовному и личностному росту в г. Краснодар. Имя Черненковой М.В. внесено в Книгу Почета г. Волжского Волгоградской области за выдающиеся заслуги перед городом.

22 июля 2014 года постановлением главы городского округа — город Волжский Волгоградской области награждена знаком «За вклад в развитие города Волжского».

1

2

3

Марина Васильевна — творческий человек, пишет стихи и музыку. Она автор и исполнитель собственных песен, записанных на диске «Симфония звуков». Также выпущен авторский поэтический сборник «Строю дом». В искренних стихах и песнях Марины Васильевны отражается её трепетное отношение и любовь к детям, жизни, Богу. Визитной карточкой можно считать стихотворение «Детские глаза», написанное в 2003 году.

Детские глаза

Прекрасно многое на матушке планете:
Равнины, горы, реки и леса.
Но для меня дороже всех на свете
Доверчивые детские глаза.

Открытые, весёлые, живые,
Не разучившиеся верить в чудеса.
Забавные, лучистые, смешные,
Сердечные, душевные глаза.

Они не терпят фальши, лжи и лести,
Их обмануть и оскорбить нельзя.
В них благородства свет и кодекс чести,
Ранимые и нежные глаза.

Им каждый раз я посылаю песни,
Фантазии раздвинув паруса.
Что может быть на свете интересней,
Чем видеть звёзды-лучики глаза?

А если про меня забудет солнце,
Вдруг набежит нежданная слеза,
Я знаю, сотня солнц ко мне вернётся —
Спешат помочь любимые глаза!

Я каждый раз встречаться с ними рада,
Их так люблю, что выразить нельзя.
Возможно, за любовь мне, как награда,
Трезвонят праздником салютные глаза?!

Я так хочу, чтоб вас не погасили
Ненастья: штормы, бури и гроза.
Чтоб всем вокруг тепло своё дарили
Счастливые и чистые глаза.

 

Благодарю Творца, все светлые силы, мой род и семью, протоиерея Павла Мухина, Владимира Викторовича Кирюшина, Аллу Александровну Трубачеву, Светлану Владимировну Белову, мастеров «Психология-3000», Людмилу Петренко, всех моих учителей и учеников, каждого ребёнка и родителя клуба «Аллегро» и всех людей, кто оказывает мне поддержку, защищает, направляет на путь Любви. Вы ВСЕ для меня — ценность.

Марина Черненкова (Де-Кампо Сципион)

Ценности

Я владею страной чудес.
Приглашаю в свой сказочный лес!
В музыкальном ручье — драгоценности,
Мои непреложные ценности!

Смотрите! Чувства очарования,
Радости и дарования!
Глаз талантливых откровение,
Ребёнка души течение!

Вот ещё отражается ценность —
Называется словом «верность»!
С ней забота и уважение —
Счастливой семьи свечение!

Есть в лесу могучие деревья —
Рода нашего благословение!
Передача детям могущества
Этой ценности преимущество!

А вот радуга вдохновения,
Яркость творческого озарения!
Фейерверком ценность сверкает,
Землю с Небом соединяет.

По тропинкам пойдём ухоженным —
Все они с любовью уложены
Благодарностью и признанием
К тем, кто мне открывал дарования,

Доверял все тайны глубинные,
Собирал ожерелье дивное!
Люди! Творенье ценное!
Величайшее! Драгоценное!

Сокровищ много чудесных,
Озарённых светом Небесным.
Ловлю этот Свет откровения
Подарками БогоТворения!

Марина Черненкова (Де-Кампо Сципион)
28.10.2014

словарь

 

Новая книга Марины Черненковой «ПроСветление», ч. 1, как опыт работы взаимодействия с детьми Света и их родителями.

ПроСветление1

ПроСветление2

ПроСветление3

ПроСветление4

О пении-подарке
Прошу родителям подарить своему ребенку пение классической мелодии нотами или наоборот предлагаю ребенку спеть для папы, мамы, бабушки, тому, кто на данный момент занимается вместе с ребенком. Пение-подарок обязательно должно быть эмоционально окрашенным, чтобы тот, кто получил его, мог почувствовать это и отдать энергией благодарности в пении.
Кроме того, важно определить словами, какую эмоцию подарили и получили. Для этого спрашиваю: «Скажите, пожалуйста, Надежда Петровна, что Вы испытали, когда пели для сына «Маленькую ночную серенаду» Моцарта?» Надежда Петровна отвечает: «Я испытала большое тепло в центре груди и Любовь».
Другой вариант, когда прошу детей сделать нотный подарок любому родителю в группе, не называя его имя, но показывая чувствами. Потом угадать, кто кому подарил и что получил на уровне чувств. Или, наоборот, предлагаю родителям спеть для любого ребенка в зале.
Вариативное творческое взаимодействие друг с другом – главное условие занятий.
Примеры вариаций дарения пения нотами классических произведений:
- дети дарят пение классической музыки своим родителям;
- дети дарят детям, родители – родителям.
Учитель также может быть в любой роли. Можно спеть для ангелов, Земли, Вселенной…
Любому гостю, пришедшему в клуб, всегда подбирается музыкальный подарок, целью которого является желание подарить радость, проявить открытость, доброжелательность, гостеприимство…
Один из вариантов музыкальных подарков – направить свое внимание тому, кто больше всего в этом нуждается, спеть для конкретных людей, наполнив это пение энергией Любви!

О работе с РОДОМ
Отдельной важной линией в «Аллегро» является работа по РОДУ, которая красной нитью проходит в любой творческой деятельности с семьями. Сейчас готовится к выпуску следующая часть книги, которая называется «Сила ПроСветления РОДА». Там подробно будет рассказано, как в «Аллегро» идет работа по этому направлению. А здесь – лишь небольшой эпизод, как через музыку взаимодействовать с РОДОМ.
Сначала, конечно, определяем, что такое «род». Затем прошу какую-либо семью вместе со своим Родом сделать подарок Роду другой семьи, спев выбранный ими классический фрагмент. Все семьи, вместе с ощущаемой поддержкой своего Рода, по очереди делают такие подарки родам других семей, которых выбирают сами.
Удивительные откровения звучат потом от детей и их родителей. На вопрос: «Что Вы почувствовали, увидели, услышали, когда вашему роду дарили музыку?», – семилетний Эльдар ответил: «Я увидел светлый-светлый луч и обрел уверенность по нему идти».
О традициях
В «Аллегро» много замечательных традиций. Одна из них - отмечать дни рождения каждого ребенка на занятии. Такое празднование происходит удивительно творчески, с наполнением энергиями Любви, Радости, Счастья! Подарком становится все творчество клуба: музыкальные формулы, поэзия, живопись и, конечно, классическая музыка.
Как обычно это происходит?
Как правило, на праздничное занятие приходит вся семья. Тогда классика посвящается всей семье именинника. Звучит определенная мелодия, и я спрашиваю у группы: «Чей это портрет? Кому споем в подарок эту музыку?» Семьи отвечают: «Папе можно подарить «Тореадора» Жоржа Бизе, маме именинника – спеть по нотам «Танец Анитры» Э. Грига, сестренке, например, – «Танец царевны» из «Шехеразады» Римского-Корсакова, всем остальным членам семьи – что-то еще. А уж самому имениннику – самые разнообразные музыкальные подарки, отражающие различные качества его характера, сопровождаемые пояснением, почему именно эта мелодия дарится. «Дорогая Маша, я дарю тебе «Утро» Э. Грига, потому что ты – озаренная, осененная, лучезарная, просветленная». Или можно сказать своими словами. Все равно в речи того, кто поздравляет, будут использоваться синонимы Души.
Для вручения музыкального подарка имениннику тот, кто его «вручает», может торжественно выйти на сцену, или расположиться в кругу, пригласив кого-то из семьи именинника или его самого в центр круга. Можно спеть нотами и для всей семьи сразу. Вариантов для творчества много.
В «Аллегро» занимаются семьи от 0 до 90. Мне запомнился один случай. Отмечали день рождения семилетнего Максима. На этот праздник пришла его бабушка, которой на тот момент было 74 года. Эта очень жизнерадостная и энергичная женщина всегда вместе со своим внуком пела ноты, эмоционально изображала музыкальные образы, участвовала во всех семейных мероприятиях. И вот, когда я предложила сделать для нее музыкальный подарок, дети решили, что это будет «Белочка» Римского-Корсакова (опера «Сказка о царе Салтане).
- Почему «Белочка»? – спросила я.
- Ну, бабушка же на занятиях скачет, как белочка, – ответили дети.
При разном возрастном диапазоне всех объединяет СоТворчество, радость, душевный подъем, зачастую и юмор, как в этом случае.

Сила ПроСветления музыки
Музыка – позвоночник человека, его вертикаль, связь с Небом и Землей, Родом и Творцом, международный язык, объединяющий людей. Все имеет свои вибрации. Музыка высоких сфер: классическая, духовная – излучает высокочастотные вибрации света, радости, счастья, любви, благодарности, мудрости… Дети новой формации идут на Землю с этими вибрациями. Какая ответственность и счастье двигаться в энергиях Света вместе с такими детьми!
Изначально в «Аллегро» все начиналось с музыки. А вернее, с пения высокочастотных формул нотами, которые подготавливали к восприятию и пению уже самой классической музыки (см. Система В.В.Кирюшина «Развитие многомерного интеллекта средствами музыки»).
Музыкальные формулы и классическую музыку в «Аллегро» семьи исполняют нотами. Почему? Наш организм состоит из нот. У каждого энергетического центра (чакр) в человеческом организме есть своя нота, свой цвет. О лечении звуком и цветом написано много литературы. Когда человек поет нотами, происходит оздоровление организма на всех уровнях, в гармонию приходят два полушария мозга, раскрывается весь его потенциал. Даже дети дошкольного возраста, которые уже занимаются в «Аллегро», с удовольствием объясняют вновь пришедшим, почему все поют нотами. «Соль» находится в горлышке, и горлышко лечится; «фа» – в сердце, и сердце оздоровляется, всех любит, если много раз поем «фа» и т.д.
Важно, что пение нотами происходит блоками – энергетически заряженными формулами, всегда очень активно, вариативно и эмоционально. Например: «До-до-до, соль, фа, ми, ре, до» – один блок. Или: «Ми-си, ми-си, ми, си, ля, соль, фа, ми» – другой. Получаются разнообразные, эмоционально окрашенные музыкальные стихотворения. Большая частота повторений нот в разных темпах, с разными штрихами и динамикой, вообще с различными вариациями, дает возможность в течение получаса привести организм в состояние гармонии, настроить его на высокие вибрации. Семьи поют сразу, хором, без подготовки, вместе со мной, так, как пели раньше наши дедушки и бабушки, не знавшие музыкальной грамоты, на слух.
Впервые познакомившись с таким пением, я была восхищена! Как, оказывается, все легко, радостно, просто и доступно для любого возраста!
Конечно же, мне сразу захотелось познакомить с таким пением родителей и детей, найти единомышленников. Благодарю все семьи, которые с творческим азартом, как истинные первопроходцы, отправились вместе со мной в это счастливое путешествие. Так наш кораблик «Аллегро» под руководством Творца поплыл по океану музыкальных образов и стихов.
Основа, сердцевина нашего семейного цветка была заложена. Дальше цветок должен был распускаться, образовывать новые восхитительные лепестки. И вот для меня и семей клуба начался радостный и счастливый коллективный процесс озарений. Это движение имеет непрерывную творческую энергию! Сама практика и есть основа для новых откровений и озарений.
На каждом занятии происходит постоянная наработка новых приемов этого Божественного действа! Главная цель – перейти на более высокие светлые частоты Радости, Счастья, Благодарности, Воодушевления. В музыке я увидела, что это легко объяснить на примере игры в низком, среднем и верхнем регистрах на инструменте.
Мой диалог с детьми:
- Низкий регистр, он какой?
- Увесистый, массивный, тяжелый, толстый, сильный.
- Какие наши неприятные чувства и эмоции там живут?
- Страхи, обида, злость.
- Где находится низкий регистр?
- В подвале.
- Вы хотели бы там жить?
- Конечно, нет.
А верхний регистр какой?
- Звонкий, звончатый, звонистый, колокольный, искристый. Чистый, приятный, милый, опрятный.
- Что вы видите в этом регистре?
- Свет, яркость, легкость, когда в окнах свет, золотая энергия.
- Что делать, если мы попали в подвал низкого регистра?
- Перебраться в средний. А оттуда – стремиться к верхнему.

Марина Черненкова. «Просветление», ч. 1.


Есть вопросы? Задавайте!